Леонид Афремов родился в Витебске (Беларусь) в 1955 году, и жил тут на протяжении 35 лет. Долгое время ему приходилось рисовать то, что диктовало правительство, как это часто случалось в те времена в СССР. Леониду не нравилось такое положение вещей, и в поисках свободы для своего творчества в 1990 году он улетел жить в Израиль. Поскольку по происхождению Леонид Афремов был евреем, то он и не сомневался, что здесь, в Израиле, его встретят с распростертыми объятиями, и относится будут с должным уважением. Однако, к сожалению, все оказалось не таким радужным, как представлялось вначале. В 2000 году воры вломились в его студию, безжалостно разрушили ее и порезали ножом картины Афремова, многие работы исчезли бесследно. Леонид искал помощи в милиции, однако там, узнав, что он из России, отказались ему помочь. Так, дыры на картинах стали одной огромной дырой в мечте Леонида Афремова стать великим художником. Израиль не хотел признавать талант Леонида, его изображенные полуобнаженные мужчины и женщины, а также темнокожие джазз-музыканты никак не вписывались в израильскую идеологию, на картинах художника они хотели видеть только евреев.
И тогда, не получив никакой помощи со стороны милиции, не имея хоть малейшего представления о том, кто бы мог разрушить его студию и весь его многолетний труд, в 2001 году Леонид решил переехать вместе со своей семьей в США, где он надеялся стать признанным художником.
И, наконец, его ожидания оправдались, переезд в США стал первым шагом к признанию. Уже в 2002 году работы Леонида Афремова висели в музеях рядом с картинами таких великих художников, как Рембрандт. И на сегодняшний день у Афремова уже более 4000 картин, которые находятся в более чем 60 студиях и галереях по всему миру: в Австралии, Новой Зеландии, Африке, Израиле, США и т.д.
Техника рисования Леонида Афремова уникальная, вместо кисти он использует нож, что является очень символичным: с помощью этого инструмента он передает все трудности, через которые пришлось пройти его искусству. Такой нож, или как его еще называют, мастихин, обычно применяется художниками для очистки полотна, удаления лишних слоев краски, либо для создания какого-то рельефа, фактуры. Но Афремов настолько влюбился в технику рисования мастихином, что оттачил ее до совершенства, вложив в нее всю свою страсть.
Каждая картина Леонида Афремова – это результат долгого кропотливого процесса, каждая рождается из глубин его души, это детище его творческого поиска, музыка его души. Афремов с легкостью передает красоту, гармонию и дух всего мира. Художник считает, что настоящее искусство – оно живое и человечное, оно помогает нам быть свободными от негатива, от агрессии и от уныния. И, вы можете сами посмотреть, искусство Леонида Афремова именно таким и является: оно позитивные, яркие, наполенные радостью и оптимизмом.
очень люблю Афремова! особое настроение у его работ... а цвета - просто завораживают!
ОтветитьУдалить